slide slide slide slide
logo

Центр изучения Исламской республики Иран СПбГУ “Collegium Iranicum”

Дроздов Владимир Альбертович

Дроздов Владимир Альбертович

Руководство научными проектами

Дроздов Владимир Альбертович

Дроздов Владимир Альбертович родился 18 апреля 1961 г. в г. Торопце Калининской области в семье служащих. В 1978 г. после окончания с золотой медалью средней школы в г. Торопце поступил на отделение иранской филологии восточного факультета Ленинградского ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени государственного университета имени А.А. Жданова (ЛГУ). 

В 1981 г. обучение было прервано командировкой в Демократическую Республику Афганистан, где с ноября 1981 г. по ноябрь 1982 г. он выполнял интернациональный долг, работая военным переводчиком по линии Министерства Обороны СССР. Участвовал во многих боевых операциях. В характеристиках, составленных военными командирами, отмечается его «мужество, самоотверженность и героизм, проявленные на самых опасных участках во многих боевых операциях». В.А. Дроздов был представлен к награждению боевым орденом Красной Звезды. 

За проявленные во время пребывания в Афганистане мужество и героизм Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 марта 1983 г. награжден медалью «За боевые заслуги» б/н. Награжден также медалью «Воину-интернационалисту от благодарного афганского народа» в соответствии с Указом Президента Республики Афганистан от 15 мая 1988 г., юбилейной медалью «70 лет Вооруженных Сил СССР» в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 января 1988 г., Грамотой Главного военного советника в Демократической Республике Афганистан «За добросовестное выполнение служебного и интернационального долга» (октябрь 1982 г.), Почетной грамотой ректора Ленинградского Университета «За добросовестное выполнение гражданского долга» (май 1983 г.), Грамотой Президиума Верховного Совета СССР «Воину-интернационалисту» Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 декабря 1988 г.

Продолжив в ноябре 1982 г. учебу в ЛГУ, В.А. Дроздов наряду с обучением на кафедре иранской филологии обучался также и на кафедре арабской филологии, успешно освоив арабский язык и сдав на «отлично» государственный экзамен по арабскому языку. В 1984 г. В.А. Дроздов с отличием окончил ЛГУ, с 1984 по 1987 гг. проходил обучение в аспирантуре ЛГУ по кафедре иранской филологии восточного факультета. В 1988 г. В.А. Дроздов защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата филологических наук по теме «Персидский поэт XIII века Фахр ад-Дин Ираки и его поэма «Ушшак-наме».

С 1987 по 1993 год В.А. Дроздов работал ассистентом кафедры иранской филологии СПбГУ (ЛГУ), с 1993 года по настоящее время он работает доцентом кафедры иранской филологии СПбГУ. В 1995 году ему присвоено ученое звание доцента.

С 1987 г. по 2002 г. В.А. Дроздов преподавал грамматику арабского языка и чтение средневековых арабских исторических и географических текстов студентам первого-третьего курсов кафедры иранской филологии, а также студентам первого-второго курсов отделения истории Ирана кафедры истории стран Ближнего Востока. В настоящее время на втором и третьем курсах студентам кафедры иранской филологии он читает лекции по истории персидской литературы, на третьем и четвертом курсах ведет практические занятия по средневековым персидским, прежде всего религиозным, текстам, а также средневековой персидской классической поэзии. На V–VI курсах для магистрантов читаются специальные курсы «Персидская средневековая поэтика», «Персидская суфийская поэзия», «Средневековые мистико-философские тексты», а также курсы, посвященные отдельным выдающимся представителям средневековой персидской литературы — Сана’и (ум. 1145), Сайф ад-Дину Бахарзи (1190–1261), Ираки (1213–1289), ас-Сухраварди ал-Мактулю (убит в 1191). Курс истории персидской литературы, рассчитанный на один год, читается студентам отделения «История Ирана и Афганистана» кафедры истории стран Ближнего Востока. В ноябре-декабре 2012 г. В.А. Дроздов подготовил программу учебной дисциплины «Мусульманский мистицизм» (объем 7,8 а.л.) по направлению (профилю) «Мир ислама: история, общество, культура» (учебная программа магистратуры) в рамках задания правительства РФ для СПбГУ по подготовке магистерских программ.

В.А. Дроздов — автор около 60 статей, исследований, учебных пособий  и переводов классических персидских и арабских сочинений. Им впервые переведены на русский язык и введены в научный оборот произведения Шихаб ад-Дина Сухраварди (1155–1191), Сайф ад-Дина Бахарзи (1190–1261), Низам ад-Дина Да‘и-йи Ширази (ум. в 1466) и других мусульманских поэтов и мыслителей. Особую ценность представляют комментарии к этим переводам — результаты многолетнего научного поиска. Исследовательские работы В.А. Дроздова вносят значительный вклад в филологические изыскания по теме мистической любви, проходящей красной нитью через всю средневековую персидскую поэзию. Знаток мусульманского духовного мира, В.А. Дроздов не замыкается на средневековье. Особо следует отметить его учебное пособие «Исламский мистицизм и его влияние на население СНГ (СПб., 1995), которое приобретает все большую актуальность.

Основная область научных интересов В.А. Дроздова связана с изучением исламского мистицизма, средневековой персидской литературы, арабских и персидских сочинений на тему мистической любви, подготовкой учебных пособий для студентов. В.А. Дроздов в качестве материала для своих исследований прежде всего опирается на арабские и персидские источники, продолжая лучшие традиции русского и советского востоковедения. С 1990 г. В.А. Дроздов работает над научной темой, связанной с изучением арабских и персидских источников, посвященных мистической любви. Эта тема мало исследована в мировом исламоведении и совсем не изучалась в отечественном востоковедении. Она предполагает рассмотрение ряда важнейших сочинений, начиная с XI в. и вплоть до XV в. В.А. Дроздовым избран путь тщательного изучения источников, включая их полный перевод на русский язык и подробный филологический и религиоведческий комментарий.

В.А. Дроздов активно участвует в научных конференциях, в том числе международных. В феврале 1994 г. он принял участие в Международной конференции преподавателей персидского языка и ислама из стран СНГ, состоявшейся в Тегеране (Исламская Республика Иран), 15–16 февраля 2001 г. — в Международной конференции по фундаментальным проблемам иранистики, состоявшейся в Институте философии РАН в Москве, 28–30 апреля 2003 г. — в Международной конференции, посвященной 300-летию иранистики в Санкт-Петербурге (восточный факультет СПбГУ), 12 марта 2007 г. — в Международной конференции, посвященной творчеству Джалал ад-Дина Руми (1207–1273), состоявшейся в Санкт-Петербургском филиале ИВ РАН, 28 октября 2011 г. — в Международной конференции «Исламская философия и философское исламоведение: перспективы развития» в Москве, в Институте философии РАН, 26–27 октября 2013 г. — в Международной конференции «Рассыпанное» и «собранное»: стратегии организации смыслового пространства в исламской культуре», состоявшейся в Москве, в Институте философии РАН, 8–9 октября 2013 г. — в Международной конференции «Чтения памяти В.Ф. Минорского (1877–1966). Источниковедение и историография стран Ближнего и Среднего Востока», состоявшейся в Санкт-Петербурге, в Институте восточных рукописей РАН.

В 2005 г. В.А. Дроздов удостоен звания «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации».

Основные публикации

1.          V.Drozdov.   Problem of the Authorship of Fakhr al-Din ‘Iraqi with Regard to the ‘Ushshaq-nama Poem Revisited // Manuscripta Orientalia. International Journal for Oriental Manuscript Research. Vol. 25. No. 2. December 2019. St. Petersburg, 2019. P. 32-36. – 0,4 п.л.    

2.          Мистическая любовь в средневековых персидских сочинениях // Иран-наме. Научный востоковедческий журнал. №3-4 (51-52). 2019. Алматы, 2019. С. 67-89. – 1 п.л.

3.          V.A.Drozdov.       Al-Qushayri̛ s  Epistle on Sufism and Medieval Persian Sufi Literature // Форум молодых ученых. Международный научно-практический журнал.№ 3(19). Март 2018. Саратов: ООО «Институт управления и социально-экономического развития»  2018.  С.3– 6.--  0,2 п.л

4.          Учение о ан-назар ила-л-мурд (созерцании безбородых) в средневековом суфизме // «Рассыпанное» и «собранное»: когнитивные приемы арабо-мусульманской культуры. Коллективная монография / Отв. ред. А.В. Смирнов. М.: ООО «Садра»: Издательский Дом ЯСК, 2017 (Философская мысль исламского мира: Исследования. Т. 10). С. 591 – 670. – 5,1 п.л.

5.         Мусульманский мистицизм. Учебное пособие. С.-Петерб. гос. ун-т. — Санкт-Петербург: Президентская библиотека, 2015. — 183 с. — 8 п.л.

6.         Медико-психологический метод в исследовании иранского суфизма (о забытом труде доктора медицины К.К. Казанского) // «На пастбище Мысли Благой». Сборник статей к юбилею И.М. Стеблин-Каменского. Отв. ред. М.С. Пелевин. Санкт-Петербург, 2015. С. 283–298. — 1 п.л.

7.         Учение о шāхиде в средневековой суфийской литературе // «Рассыпанное» и «собранное»: стратегии организации смыслового пространства в арабо-мусульманской культуре. Коллективная монография. Отв. ред. А.В. Смирнов. М.: ООО «Садра»: Языки славянской культуры (Философская мысль исламского мира: Исследования. Т. 7), 2015. С. 344–390. — 2,8 п.л.

8.         Коранический термин шахид в арабской и персидской религиозной литературе // Идеалы и ценности ислама в образовательном пространстве XXI века. Материалы VI Международной научно-практической конференции в Уфе 12–13 декабря 2013 года. Уфа, 2013. С. 301–307. — 0,4 п.л.

9.         Махмуд и Айаз в персидской суфийской литературе // Чтения памяти В.Ф. Минорского (1877–1966). Источниковедение и историография стран Ближнего и Среднего Востока. Международная научная конференция (Санкт-Петербург, 8–9 октября 2013 г.): Тезисы и статьи. СПб., 2013. С. 92–101. —0,4 п.л.

10.      Трактат «Му’нис ал-‘ушшак» Сухраварди и традиция персидских средневековых сочинений о мистической любви // Исламская философия и философское исламоведение: перспективы развития. М.: Языки славянских культур, 2012. С. 56–67. — 0,562 п.л.

11.      Отзыв о статье Вадима Гомоза «Азербайджанизация Низами» // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 13. Востоковедение. Африканистика. Выпуск 3, 2011. Сентябрь. СПб., 2011. С. 121–126. — 0,3 п.л.

12.      В.А. Дроздов, И.М. Стеблин-Каменский. К 100-летию Александра Николаевича Болдырева (29 мая 1909 — 4 июня 1993 гг.) // Ирано-Славика. Ежеквартальный научный журнал. 2010. № 1(21). М., 2010. С. 9–11. — 0,3 п.л.

13.      Переосмысление жития Фахр ад-Дина Ираки в поэме «Ишк-наме» Низам ад-Дина Да‘и // Ирано-Славика. Ежеквартальный научный журнал. 2008. № 3(17). М., 2008. С. 13–15. — 0,4 п.л.

14.      Ираки и Хафиз: опыт сопоставления поэтического наследия // Ирано-Славика. Ежеквартальный научный журнал. 2008. № 1(15). М., 2008. С. 30–36. — 1,2 п.л.

15.      Фахр ад-Дин ‘Ираки. ‘Ушшак-наме (Книга влюбленных). Предисловие, перевод с персидского и комментарии. Часть первая // Историография и источниковедение истории стран Азии и Африки. 2006. Выпуск XXIV: межвуз. сб. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006. СПб., 2006. С. 44–97. — 3,1 п.л.

16.      Фахр ад-Дин ‘Ираки. ‘Ушшак-наме («Книга влюбленных»). Перевод с персидского и комментарии В.А. Дроздова. Часть вторая // Историография и источниковедение истории стран Азии и Африки. 2007. Выпуск XXV: межвузовский сборник. СПб.: изд-во С.-Петербургского университета, 2008. С. 3–84. — 4,7 п.л.

17.      Мистическая любовь в иранском суфизме // Суфизм в Иране и Центральной Азии. Материалы международной конференции 2–3 мая 2006 г. Алматы. Алматы, 2007. С. 99–109. — 0,6 п.л.

18.      Абу ’л-Касим ал-Кушайри и его «Трактат о суфизме» // Востоковедение: Филологические исследования. Вып. 27: Сб. статей. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006. С. 230–263. — 2 п.л.

19.      [Рец. на:] Векилов А.П. Юбилей Низами в блокадном Ленинграде. СПб., 2003. 84 с. // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9. Филология, востоковедение, журналистика. Вып. 3. 2005. СПб., 2005. С. 131–133. — 0,3 п.л.

20.      Мистическая любовь в иранском суфизме // Востоковедение: Филологические исследования. Вып. 26. Сб. статей. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2005. С. 129–138. — 0,55 п.л.

21.      В.А. Дроздов. Фахр ад-Дин ‘Ираки. ‘Ушшак-наме (Книга любленных). Предисловие, перевод с персидского и комментарии. Часть первая // Письменные памятники Востока. 2005. № 2(3). М.: Наука, Издательская фирма «Восточная литература», 2005. С. 47–83. — 3,1 п.л.

22.      Абу ’л-Касим ‘Абд ал-Карим ибн Хавазин ал-Кушайри. Ар-Рисала ал-кушайрийа фи ‘илм ат-тасаввуф (Трактат Кушайри о суфизме). Предисловие, перевод с арабского и комментарии В.А. Дроздова // Восток (Oriens). 2005. № 2. М., 2005. С. 117–145. — 4 п.л.

23.      Трактат Кушайри о суфизме и средневековая персидская суфийская литература // 300 лет иранистике в Санкт-Петербурге. 28–30 апреля 2003 г. Материалы международной конференции. Санкт-Петербург, 2003. С. 18–22. — 0,2 п.л.

24.      Низам ад-Дин Да‘и-йи Ширази. ‘Ишк-наме (Книга любви). Предисловие, перевод с персидского и комментарии Дроздова В.А. // Восток (Oriens). Афро-азиатские общества: история и современность. 2002. № 3. М., 2002. С. 127-144; 2002. № 4. М., 2002. С. 126–144; 2002. № 5, М., 2002, с. 131–151; 2002. № 6. М., 2002. С. 113–129. — 11 п.л.

25.      [Рецензия на:] Alexander D. Knysh. Ibn ‘Arabi in the Later Islamic Tradition: The Making of a Polemical Image in Medieval Islam. Albany, State University of New York Press, 1999, XVI+449 p. (SUNY series in Islam. // Восток (Oriens). 2002. № 1. М., 2002. С. 185–191. — 1,17 п.л.

26.      [Рец. на:] Alexander D. Knysh. Islamic Mysticism. A Short History. Leiden-Boston-Köln: Brill 2000, 358 p. (Themes in Islamic Studies. VI) // Восток (Oriens) Афро-азиатские общества: история и современность. 2001. № 5. М., 2001. С. 188–195. — 1,17 п.л.

27.      Переосмысление жития персидского поэта-суфия XIII в. Фахр ад-Дина ‘Ираки в поэме «‘Ишк-наме» («Книга любви») Низам ад-Дина Да‘и. // Культурное наследие Ирана на пороге XXI века. Материалы Международной конференции по фундаментальным проблемам иранистики (философия, литература, искусство). 15–16 февраля 2001 г., Москва. М., 2001. С. 36–40. — 0,2 п.л.

28.      Вассоевич Андрей Леонидович / Авт. вст. ст. и сост. В.А. Дроздов, А.М. Зимичев. СПб.: Издательство «Санкт-Петербургская Акмеологическая Академия», 2000. 130 с. (Серия «Материалы к библиографии ученых России», вып. 1). — 5,16 п.л.

29.      В.А. Дроздов, Н.Ю. Семенов. В поисках исторической психологии народов классического Востока // Вестник Восточного института. № 1(9), т. 5. 1999. Санкт-Петербург, 1999. С. 78–94. — 1 п.л.

30.      К проблеме изучения суфийской терминологии // Неизменность и новизна художественного мира. Памяти Е.Э. Бертельса. Сборник статей. М.: Институт востоковедения РАН, 1999. С. 86–107. — 1,5 п.л.

31.      «Варка и Гульшах» Аййуки и арабские средневековые повести о влюбленных // Неизменность и новизна художественного мира. Памяти Е.Э. Бертельса. Сборник статей. М.: Институт востоковедения РАН, 1999. С. 108–118. — 0,7 п.л.

32.      Классический Восток и историко-психологический метод [Рец. на:] А.Л. Вассоевич. Духовный мир народов классического Востока (Историко-психологический метод в историко-философском исследовании). СПб., «Алетейя», 1998. — 537 с. (Руководство по востоковедению) // Восток. Афро-азиатские общества: история и современность. 1999, № 2. М., 1999. С. 175–190. — 0,6 п.л.

33.      Поэма «‘Ишк-наме», приписываемая Сана’и. Перевод с персидского, предисловие и комментарии // Восток (Oriens) Афро-азиатские общества: история и современность. 1999. № 3, М., 1999. С. 115–134 и 1999. № 4. М., 1999. С. 116–130. — 4,2 п.л.

34.      ‘Ираки и Хафиз: опыт сопоставления поэтического наследия // Вестник Восточного института. № 2(8), т. 4. 1998. Санкт-Петербург, 1998. С. 57–83. — 1,5 п.л.

35.      Еще раз об авторстве Фахр ад-Дина ‘Ираки в отношении поэмы «‘Ушшак-наме» // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 2. История, языкознание, литературоведение. 1998. Вып. 2. С. 113–117. — 0,5 п.л.

36.      О серьезных ошибках в книге на важную тему. [Рец. на:] А.А. Хисматулин. Суфийская ритуальная практика (На примере братства накшбандийа). СПб., Центр «Петербургское востоковедение», 1996, 208 с. // Восток (Oriens). Афро-азиатские общества: история и современность. 1998. № 5, М., 1998. С. 186–194. — 1 п.л.

37.      В.А. Дроздов, М.С. Фомкин, О.Б. Фролова. О некоторых стилистических особенностях средневековых суфийских сочинений // Петербургское востоковедение. Выпуск девятый. Санкт-Петербург, 1997. С. 285–313. — 1,9 п.л.

38.      О некоторых тенденциях изучения исламского мистицизма в петербургском востоковедении // Вестник Восточного института. № 2(6). Т. 3. 1997. Санкт-Петербург, 1997. С. 11–55. — 2,5 п.л.

39.      Жизнь и творчество Фахр ад-Дина ‘Ираки // Востоковедение: Филологические исследования. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1997. Вып. 19. С. 76–84. — 0,45 п.л.

40.      Сайф ад-Дин Бахарзи. «Рисале дар ‘ишк». Введение, перевод с персидского и комментарий В.А. Дроздова // Восток (Oriens). Афро-азиатские общества: история и современность. 1996. № 4. М., 1996. С. 120–135. — 1,5 п.л.

41.      Суфийское учение о любви в персидской классической литературе // Востоковедение. Труды Тбилисского государственного университета. № 309. Тбилиси, 1992. С. 64–79. — 1 п.л.

42.      Исламский мистицизм и его влияние на население СНГ. Учебное пособие. Санкт-Петербург: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1995. 78 с. — 5 п.л.

43.      Ибн ал-Джаузи. «Талбис Иблис». «Повествование о том, как Дьявол вводит в заблуждение многих суфиев при их общении с юношами» из десятой главы «О том, как Дьявол вводит в заблуждение суфиев из числа праведных». Вступление, перевод с арабского и комментарий // Восток (Oriens). Афро-азиатские общества: история и современность. 1994. № 6. М., 1994. С. 114–145. — 3 п.л.

44.      Суфийское учение о любви в персидской классической литературе // Петербургское Востоковедение. Вып. 6. Санкт-Петербург, 1994. С. 174–193. — 1,1 п.л.

45.      Символика в газели Фахр ад-Дина Ираки // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 2. История, языкознание, литературоведение. 1994. Вып. 3. СПб., 1994. С. 100–105. — 0,5 п.л.

46.      Рубаи Фахр ад-Дина Ираки // Филология и история стран Азии и Африки. Тезисы научной конференции, посвященной 50-летию воссоздания восточного факультета СПбГУ. Санкт-Петербург, 1994. С. 4–6. — 0,1 п.л.

47.      Касыда в творчестве Фахр ад-Дина Ираки // Востоковедение: Филологические исследования. С.-Петербург: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1993. Вып. 18. С. 117–126. — 0,5 п.л.

48.      Шихаб ад-Дин ас-Сухраварди. «Му’нис ал-‘ушшак». Вступление, перевод с фарси и комментарий // Восток (Oriens). Афро-азиатские общества: история и современность. 1993. № 2. М., 1993. С. 131–150. — 2,2 п.л.

49.      Строфическая поэзия в творчестве Фахр ад-Дина Ираки // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 2. История, языкознание, литературоведение. 1992. Вып. 2. СПб., 1992. С. 69–75. — 0,5 п.л.

50.      К вопросу перевода русских пословиц на арабский язык // Тезисы докладов участников XII объединенной научной сессии кафедр арабской филологии и семитологии Московского, Тбилисского, Ереванского и Ленинградского государственных университетов, посвященной 130-летию со дня рождения академика П.К. Коковцева (Ленинград, 26–29 июня 1991 г.). Ленинград, 1991. С. 13–14. — 0,1 п.л.

51.      Арабская фразеология. Учебные задания для студентов III курса. Ленинград: Изд-во ЛГУ, 1991. 32с. — 2 п.л.

52.      Заметки об учебном русско-арабском фразеологическом словаре // Тезисы докладов участников XI объединенной научной сессии кафедр арабской филологии и семитологии Московского, Ленинградского, Тбилисского и Ереванского государственных университетом (г. Ереван, 28–30 июня 1990 г.). Ереван, 1990. С. 3–5. — 0,1 п.л.

53.      Суфийская лирики Фахр ад-Дина Ираки как отражение вольнолюбивых тенденций иранского суфизма // Вестник Ленинградского университета. Серия 2. История, языкознание, литературоведение. 1989. Вып. 4. Л., 1989. С. 108–113. — 0,5 п.л.

54.      Трактат о любви Сайф ад-Дина Бахарзи // История и традиционная культура народов Востока. Часть II. М.: Наука, 1989. С. 87–99. — 0,6 п.л.

55.      Поэма «Ишк-наме» Султана Веледа // История и традиционная культура народов Востока. Часть II. М.: Наука, 1989. С. 100–105. — 0,3 п.л.

56.      О подлинности поэмы Фахр ад-Дина Ираки «Ушшак-наме» // V Всесоюзная школа молодых востоковедов. Тезисы. Т. 1. История, литературоведение. М.: Наука, 1989. С. 107–110.

57.      [Рец. на:] А.М. Фавзи, В.Т. Шкляров. Учебный русско-арабский фразеологический словарь. М.: Русский язык, 1989. — 616 с. // Русский язык за рубежом, № 5. 1991. М., 1991. С. 110–111. — 0,1 п.л.

58.      «Вставные газели» в классической персоязычной поэзии // Древний и средневековый Восток. Часть 1. М.: Наука, 1988. С. 209–221. — 0,6 п.л.

59.      «Диван» Фахр ад-Дина Ираки // Тезисы конференции аспирантов и молодых научных сотрудников. М.: Наука, 1988. С. 46–48. — 0,1 п.л.

60.      Газели в «Диване» Фахр ад-Дина Ираки // Тезисы конференции аспирантов и молодых научных сотрудников. М.: Наука, 1988. С. 48–51. — 0,1 п.л.

61.      Четыре легенды из поэмы Фахр ад-Дина Ираки «Ушшак-наме» // Известия АН Таджикской ССР. Серия: востоковедение, история, филология. 1987. № 1(5). Душанбе, 1987. С. 52–59. — 0,6 п.л.

62.      Легенда о Газали в поэме Фахр ад-Дина Ираки «Ушшак-наме» // Теоретические проблемы изучения литератур Востока. Сб. статей. Ч. I. Литература средневековья и нового времени. М.: Наука, 1987. С. 143–157. — 0,75 п.л.

63.      Об использовании приема «вставных газелей» в персидско-таджикской классической поэзии // Теоретические проблемы изучения литератур Востока. Сб. статей. Ч. I. Литература средневековья и нового времени. М.: Наука, 1987. С. 157–166. — 0,4 п.л.

64.      Легенда о Газали в поэме Ираки «Ушшак-наме» // Четвертая Всесоюзная школа молодых востоковедов. Тезисы, т. II. Литературоведение. М.: Наука, 1986. С. 20–22. — 0,1 п.л.

65.      Поэма «Варка и Гульшах» Айюки и ее арабские истоки. // Известия АН Грузинской ССР. Серия языка и литературы. 1986, № 3. Тбилиси, 1986. С. 72–86. — 1 п.л.

66.      Арабские истоки «вставных газелей» поэмы Айюки «Варка и Гульшах» // Вестник Ленинградского университета. Серия 2. История, языкознание, литературоведение. 1986. Вып. 4. С. 104–108. — 0,4 п.л.

pattern